Превращаем перевозку насыпных грузов в удовольствие!

Адрес:г. Москва, ул. Озерная, д.42

Карта проезда
+7 (499) 112-42-52 sales@stas-russia.ru
+7(499) 112-42-52
Главная страница

Какой полуприцеп зерновоз лучше купить?

Перевозка зерновых – прибыльный бизнес. Количество занятых в этом секторе экономики предприятий с каждым годом растет, что свидетельствует о хорошей окупаемости транспортных операций и выгодных ценах на покупку и обслуживание соответствующей техники. Ключевым этапом в организации перевозок является приобретение полуприцепа. В этой статье расскажем, какой зерновоз лучше купить и какие есть нюансы при выборе трейлера.

Самосвал или с подвижным полом?

Прежде всего, необходимо определиться с типом прицепной техники. На рынке представлены цистерны, шторные, бортовые, самосвальные полуприцепы, а также полуприцепы с подвижным полом. Две последних модели приобретают все большую популярность благодаря своей надежности и удобству в эксплуатации. Рассмотрим их подробнее.

Самосвал

Наиболее распространенный тип полуприцепа. Идеальный вариант, если нужно перевозить разные виды товара – в одну сторону зерновые, а в другую, чтобы не идти порожняком – стройматериалы, трубы или сыпучие грузы. Условным минусом самосвального полуприцепа можно назвать ограничение разгрузки по высоте (поговорим об этом чуть ниже).

Разгрузка самосвала AgroSTAR

Подвижный пол (щеповозы)

Система подвижного пола, осуществляющая горизонтальную погрузку и разгрузку, основана на принципе силы трения, возникающей между грузом и полом. Подвижный пол, на котором располагается груз, состоит из отдельных профилей, установленных параллельно в продольном направлении, а вся конструкция разделена на три части. Вcя платформа как единое целое двигается в выбранном направлении: груз перемещается. Или же одна из трех групп профилей передвигается отдельно: груз остается неподвижным. Под погрузочно-разгрузочной платформой нет другого пола. Здесь находится привод, который обеспечивает движение напольных профилей.

подвижный пол планки подвижного пола

Может показаться, что процесс разгрузки у щеповозов идет медленнее, чем у самосвалов, но это не так. Зерновоз с подвижным полом при хорошей мощности насоса разгружает 91 куб за 10-15 минут – это быстрее, чем разгрузка аналогичного объема самосвальным полуприцепом, который ограничен в скорости подъема кузова гидравлической системой.

Несомненным преимуществом щеповоза является возможность разгрузки в хранилищах и элеваторах с относительно невысокими потолками.  Система реверса позволяет изменить направление движения профилей, что делает возможным горизонтальную загрузку наравне с классической вертикальной. Полуприцепы с подвижным полом не имеют фактических недостатков, они просты в использовании и высоко востребованы на рынке.

Верхняя и горизонтальная загрузка

Выбираем зерновоз по характеристикам

При выборе той или иной модели зерновоза нужно исходить из стоящих перед аграрным предприятием задач, условий эксплуатации машины и маршрутов транспортировки. Небольшим фермам подойдут средних размеров полуприцепы, а масштабным хозяйствам – вместительные фуры. Для использования в поле подойдет техника любой системы разгрузки, а в случае ограниченности пространства стоит присмотреться к оснащенным подвижным полом конструкциям. Важно также учитывать условия работы водителя-оператора, материал кузова, маршруты транспортировки и многое-многое другое, но обо всем по порядку.

Способ загрузки и погрузочная высота

Прежде чем выбирать зерновоз, нужно понять, как именно агропродукция будет загружаться в полуприцеп и с помощью какой техники (комбайн, погрузчик и пр.). Исходя из этого параметра определяется нужная погрузочная высота полуприцепа. Стандартно она составляет 3200-3600 мм, под эти значения подходят наиболее распространенные погрузочные транспортные средства (например, производителя Минского завода Беларусь). Если погрузочная высота полуприцепа будет выше, то произвести загрузку сможет только специализированный транспорт (Monitou и др).

Вертикальная загрузка сахарной свеклы комбайном

Тип разгрузки

Условия, существующие в точках разгрузки, едва ли не самый важный критерий при выборе зерновоза. Самосвал вываливает груз назад, поднимая кузов, и  вертикальные габариты помещения становятся главным ограничением для такого транспортного средства.

Самосвальная разгрузка

Поэтому для хранилищ с невысоким потолком лучший выбор – это подвижный пол с горизонтальной разгрузкой. Отдельные направляющие двигают груз попеременно к краю платформы, откуда происходит ссыпание, а процессом можно управлять дистанционно. Здесь нет ограничения ни по высоте, ни по ширине пространства. Одна из лучших систем подвижного пола выпускается под брендом Cargo Floor – она идеально подходит для разгрузки широкого набора насыпных или пакетированных грузов весом до 40 тонн, которые загружаются сверху и разгружаются горизонтально сзади полуприцепов. Именно такая система пола установлена в трейлерах BioSTAR и FarmSTAR от компании STAS.

Для элеваторов, приспособленных только под боковую разгрузку, подойдет полуприцеп с точечной выгрузкой или с рукавом (шлангом), который ссыплет зерно в нужное место.

Точечная выгрузка и через рукав

Маршруты транспортировки

Заранее просчитайте, на какие расстояния будет перевозиться груз. Для «коротких плеч» примерно до 200 км, например, при доставке зерна с поля в хранилище, достаточно 3х-осного маневренного полуприцепа, объем которого будет зависеть от потребности. Для магистральных перевозок лучше выбрать 3-осную или 4х-осную модель с большим объемом, чтобы обратно не идти порожняком.

Вместимость

На рынке представлены полуприцепы с объемом от 24 до 104 куб.м., и некоторые фермеры и сельхозпроизводители стремятся приобретать зерновозы с наибольшей кубатурой. Это не совсем верно, ведь существуют ограничение на максимально допустимый вес груза. Согласно правилам ГИБДД максимально допустимая нагрузка на сцепку не должна превышать 44 тонн (для 6-осных транспортных средств).

С 1 января 2015 года

              Тип ТС или комбинации ТС, количество и расположение осей                                             

            Допустимая масса ТС (тонн)                            

Одиночные автомобили

 двухосный

18

 трехосный

25

 четырехосный

32

пятиосные

35

Автопоезда сидельные и прицепные

трехосный

28

четырехосный

36

пятиосные

40

шестиосные и более

44


 

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств, в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

Для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ ось <*> 

Для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

Для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные оси

-

5,5 (6)

9(10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

До 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

От 1 до 1,3 (включительно)

90 (10)

13 (14)

14 (16)

От 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

От 1,8 и более

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строение оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

До 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

До 1,3 (включительно)

12 (13,5)

18 (19,5)

20 (21)

От 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5 <**>)

23,5 (24)

От 1,8 и более

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ость)

До 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

От 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

От 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

От 1,8 и более

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

До 1 (включительно)

6

9,5

11

От 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

От 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

От 1,8 и более

8,5

13,5

16

Таким образом, общий объем кузова зерновоза может составлять и 104 м3, но общая масса сцепки вместе с грузом не должна превышать 44 тонны при шестиосном автопоезде.

Как рассчитать свою идеальную вместимость полуприцепа? Прежде всего, необходимо понять, что планируется перевозить: тип сырья, его объемы, частота и «плечи» перевозок. Сопоставьте кубатуру зерновоза с массой сырья аналогичного объема, и вы поймете, сможете ли вы реально перевозить столько культур, не будет ли здесь нарушений и штрафов.

При перевозках на дальние расстояния, когда роль максимальной загрузки заметно возрастает, пристальное внимание нужно обратить на полностью легкие, но прочные, алюминиевые полуприцепы. В линейке STAS такие модели представлены широкой гаммой кузовов.

Материал кузова

Материал кузова - определяющая массогабаритная характеристика. На рынке можно встретить стальные и алюминиевые кузова зерновозов. Стальные дешевле, но сильно тяжелее и, как следствие, имеют меньшую полезную массу перевозимого груза. Из-за нормативных ограничений по максимально допустимому весу автопоезда стальной полуприцеп может перевозить меньший объем сельхозпродукции по сравнению с алюминиевым. Экономия средств приводит к тому, что аграрий «вхолостую» возит по дорогам тонны металла вместо того, чтобы транспортировать свою продукцию.

Самым современным материалом для кузова полуприцепа является алюминий. Он имеет ряд привлекательных особенностей:

  • великолепное соотношению веса и прочности, что позволяет брать больше груза, при этом заметно снижается износ ходовой части и шин. Безопасность и устойчивость при движении обеспечивается лучшим соотношением развесовки таких полуприцепов.

  • антикоррозионные свойства материала заметно выше, чем у стали: даже при регулярном контакте с водой и агрессивной средой дороги алюминиевые полуприцепы сохраняют эстетичный внешний вид;

  • меньшая масса полуприцепа с алюминиевым кузовом экономит топливо и позволяет перевозить на 2.5-3 тонны больше груза;

  • благодаря достаточно высокой жесткости конструкционный алюминий почти не подвержен скручиванию, что упрощает маневрирование, гарантируя «вход и выход» из поворотов без дополнительного риска;

  • вязкость алюминия минимизирует вибрации и более чем на 50% лучше гасит ударные нагрузки по сравнению со сталью.

Конечно, главное преимущество алюминиевого кузова – это его вес. При сравнении двух одинаковых по объёму полуприцепов с кузовами из алюминия и стали вес первого будет приблизительно на 2,5-3 тонн меньше второго. Что такое 2,5-3 тонны лишнего веса  знает каждый перевозчик:

  • возможность перевозить больше груза

  • экономия топлива

  • прохождение весового контроля

Бытует мнение, что алюминиевый кузов недолговечен и хрупок. Это не так. Он обладает  достаточной прочностью, чтобы выдерживать высокие нагрузки при перевозке даже самых тяжелых строительных материалов. В странах Европы на алюминиевых трейлерах перевозят не только лёгкие инертные грузы, но также песок, щебень, асфальт. Это стало возможным с внедрением в процесс производства алюминия высокого качества (Endural, Herkal), который гарантирует длительность службы и тем самым снимает с повестки вопросы ремонтопригодности.

Ярким примером маловесной, но стойкой конструкции являются полуприцепы компании STAS. Кузова и рамы из конструкционного премиум алюминия делают машину реально «неубиваемой», что подтверждается предоставлением на нее честной гарантии на 24 месяца без ограничения пробега. Конструкционно срок службы таких полуприцепов рассчитан на 15 и более лет.

Количество и расположение осей

Чтобы нагрузка на ось была оптимальной, но не превышала максимально допустимую норму, для перевозки зерна нужен зерновоз минимум с тремя осями. Такие конструкции оптимально использовать при перевозках на «коротких плечах» до 300 км или по маршруту «поле – склад». В магистральных перевозках на большие расстояния все большую популярность получают 4х-осные трейлеры, но конструкции такого трейлера должны предусматривать наличие четвертой подруливающей оси. Без подруливающей оси 4-осные конструкции не безопасны в эксплуатации.

Обратите внимание на наличие подъемных осей, так называемых, «ленивцев». Эта функция позволит существенно сэкономить топливо и резину – при прогоне автопоезда «порожняком» такую ось поднимают (в некоторых комплектациях это происходит автоматически), тем самым снижая сопротивление.

Такая опция есть и у полуприцепов STAS – по желанию клиента оси делаются подъемными и устанавливаются от крупнейших и самых успешных производителей, таких как Jost, SAF или BPW.  

Шасси

Здесь действует одно самое важное правило: шасси должно быть широким, особенно у зерновозов самосвального типа. Это значительно повышает устойчивость машины при проведении разгрузочно-погрузочных операций и безопасность при движении.

Обратите внимание! Самое устойчивое шасси на рынке принадлежит самосвалу AgroSTAR бренда STAS – его ширина 1400 мм.

Рама

Главное требование к ней – долговечность: рама должна обеспечить многолетнюю эксплуатацию, несмотря на ежедневные динамические нагрузки.

Рама самосвала – это «хребет», который определяет устойчивость и надежность автопоезда. Для дорог России это особенно актуально. Пожалуй, самая крепкая  и безопасная рама у полуприцепов STAS – она изначально более широкая (1400 мм).

У техники с подвижным полом важной частью конструкции является основание кузова, который называется подрамник. От него зависит не только безотказная работа механизмов, но и безопасное распределение нагрузки, исключающее поломки. Уникальная модель алюминиевого подрамника техники STAS на 8% снижает давление на ось, на 24% – напряжение на планки подвижного пола, на 30% – нагрузку на шасси. Сегодня это самый крепкий и надежный полуприцеп на рынке щеповозов.

рама STAS

Противооткатная защита

Закон обязывает владельцев оборудовать полуприцепы такой защитой. Противооткатные системы обладают немалым собственным весом, поэтому некоторые производители пренебрегают правилами установки такой защиты, чтобы снизить общую массу полуприцепа. Однако такой подход губителен и граничит с преступлением.

Гидроцилиндр

Гидроцилиндры приводят в действие систему подвижного пола у щеповозов и обеспечивают поднятие кузова у самосвала. Нет сомнений, что на этом месте должны находиться устройства от лучших мировых производителей.

Тормоза

Не требуется доказывать важность надежной тормозной системы, но, тем не менее, следует обратить внимание на наличие электронной антиблокировочной системы, которая автоматически регулирует давление воздуха в тормозных камерах и снижает риски во время движения и при аварийных ситуациях.

Все полуприцепы STAS оснащены:

  • антиблокировочной системой (ABS) для сохранения устойчивости и управляемости автопоезда;

  • двухлинейной тормозной системой EBS-E2M  для сокращения тормозного пути, улучшения стабильности торможения, контроля функций тормозной системы и пневматической подвески;

  • системой предотвращения опрокидывания RSS.

Фурнитура и детали

Тентовый крепеж, светоотражающая лента, упоры, локеры, подкрылки и крылья, инструментальные ящики и бортовая фурнитура – все это делает эксплуатацию машины более удобной и безопасной. Обращайте внимание на качество деталей – добросовестный производитель не будет экономить «на мелочах». Особенно важно состояние фурнитуры, которая запирает двери кузова - от ее надежности напрямую зависит доставка груза.

Лозунг бренда STAS – «Внимание к деталям». Каждый элемент фурнитуры здесь тестируется и дорабатывается, чтобы быть максимально крепким и удобным в использовании. Здесь нет мелочей – каждая ручка, каждый аксессуар продуман по форме и выполнен из премиальных материалов, чтобы водители чувствовали себя комфортно при работе с полуприцепом.

Компания STAS предлагает усиленные варианты замков - для задней двери полуприцепа предлагаются двойные и даже четверные запирающие устройства, которые увеличивают конструкционную прочность. Это означает, что дверь выдерживает большее давление груза, что особенно полезно для перевозки удобрений или любой сельскохозяйственной продукции. Двери щеповозов дополнительно комплектуются пневмозамками.

Качество защитного покрытия

Покрытие наружной поверхности зерновоза должно быть ровным, плавным и сплошным, без пробоин и проколов. Внешний вид покрытия должен соответствовать шестому классу по ГОСТ 9.032-74.

Зима и неблагоприятные погодные условия часто пагубно сказываются на состоянии трейлера. Грязь, песок, царапающие поверхность или дорожная соль способны сильно навредить покрытию, поэтому в условиях российского климата качество лакокрасочных материалов приобретает решающее значение. Ведь ржавчина, сколы и вмятины потребуют дорогостоящего ремонта, а также снижают стоимость вашего прицепа на вторичном рынке. Вот почему если идет речь о продукции, уже накопившей отзывы, не будет лишним поискать сведения об используемых производителем ЛКМ.

Компания STAS использует BASF-покрытия, в частности линию Glasurit 68. Эта высококачественная технология на основе акрилата обладает высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, химическим воздействиям и царапинам и обладает отличными антикоррозионными свойствами.

Удобство и стоимость обслуживания

Приобретая машину для перевозки зерна и другой сельскохозяйственной продукции, задумайтесь о том, сколько усилий и средств придется вложить для поддержания ее работоспособности. Чем качественнее техника, тем меньше вложений будет нужно в ходе эксплуатации, и тем меньше простоев будет. Полуприцеп всегда на ходу и не требует ремонта – а это главный фактор при выборе полуприцепа.

Не пренебрегайте дополнительными опциями – эти вещи не являются обязательными, но они делают работу намного приятнее. Например, в полуприцепах STAS есть система Cleansweep. Она обеспечивает полную разгрузку кузова – водителю никогда не придется выметать остатки зерна или отходов. Это предотвращает загрязнение груза и экономит массу времени.

Система Cleansweep

Другой пример – автоподкачка колес, которая дает возможность продержаться после повреждения шины до места ремонта. Поскольку система воздушных насосов держит давление в шинах, вы легко доберетесь до сервиса.

Автоподкачка колес

Настоящим must-have элементом стала система ГЛОНАСС/GPS мониторинга, особенно, при дальних перевозках.

Такие системы помогают в организации работы автотранспорта, а о небольших дополнительных затратах на их установку по прошествии многих лет вы и не вспомните.

Запчасти и сервис

При покупке полуприцепа хочется быть уверенным, что в случае поломки он не выйдет из строя надолго. Узнайте о наличии на складах оригинальных запчастей, сроках их доставки «до двери». Несомненным плюсом будет круглосуточная техническая поддержка и наличие сети авторизованных сервисных станций.  

Все эти услуги оказывает STAS, ведь забота о клиенте – важная часть политики компании.

Стоимость при продаже

Если вы планируете перепродавать зерновоз на вторичном рынке, стоит присмотреться к тем моделям, которые менее всего падают в цене.  Как правило, это машины от известных производителей премиум класса с качественными деталями и основными узлами от лучших производителей. Самой высокой остаточной стоимостью на вторичном рынке являются полуприцепы бренда STAS.

Преимущества STAS

Аграрная тема была и остается одной из основных в деятельности компании. Зерновозы STAS обладают непревзойденным качеством сборки, а используемые при производстве полуприцепов сплавы проходят самый тщательный отбор. Для своей продукции STAS выбирает материалы и комплектующие премиум-сегмента, порой не доступные для других производителей. Работа над алюминиевыми кузовами и полностью алюминиевыми трейлерами ведется с 1975 года, и за это время предприятию удалось создать собственную действительно уникальную конструкцию с выдающимися параметрами легкости и прочности, срок эксплуатации которых рассчитан на 15 и более лет.

Сегодня STAS –  лучшие европейские полуприцепы премиум качества. Для аграрного сектора на рынке предлагаются 3 варианта трейлеров:

AgroSTAR

AgroSTAR

BioSTAR

BioSTAR

FarmSTAR

FarmSTAR

Чтобы было легче ориентироваться в технических показателях различных моделей, мы свели их в единую сравнительную таблицу.


Тип

Кузов 

Шасси

 Объем, м

Особенности

AgroSTAR

Cамосвал

 Алюминий 

 Алюминий   

и сталь 

45-79

 Самое устойчивое и широкое шасси на рынке (1400 мм) 

BioSTAR

 Подвижный пол 

Алюминий

Алюминий

или сталь

72-104

Самый большой и многофункциональный

 FarmSTAR 

Подвижный пол

Алюминий

Алюминий

52-82

Компактный и маневренный

Каждый зерновоз бренда STAS отличает:

  • Великолепная финальная отделка и качество сборки

  • Эргономичность и удобство в использовании

  • Универсальность и многофункциональность

  • Уникальная конструкция, призванная оптимизировать весовые и динамические  нагрузки

  • Устойчивость благодаря полностью сварным профилям панелей и широкому шасси

  • Выносливость и жизнеспособность – срок службы, заложенный в конструкцию, составляет 15 и более лет

  • Самая высокая остаточная стоимость на вторичном рынке

Подробную информацию с техническими характеристиками «звездных» трейлеров AgroSTAR, BioSTAR и FarmSTAR можно получить в соответствующих разделах каталога.

Какой зерновоз выбрать в итоге? С легким алюминиевым кузовом, устойчивым шасси, прочной рамой, надежной тормозной и гидравлической системой и качественной фурнитурой, низкими затратами в обслуживании, с доступными оригинальным запчастями и сервисными станциями, с высокой остаточной стоимостью на вторичном рынке, оборудованный дополнительными опциями для комфортной работы. И все это реализовано компанией STAS в моделях AgroSTAR, BioSTAR и FarmSTAR.

Зерновозы с подвижным полом и самосвалы – это, конечно, конкуренты, но они все универсальные машины, которые могут быть сконструированы под конкретную транспортную задачу клиента с учетом всех нюансов. Компания STAS предлагает индивидуальные решения по комплектации и техническим характеристикам полуприцепов: просто сообщите об условиях эксплуатации и своих задачах, и эксперт STAS подберет самый эффективный вариант комплектации для вас.


Автор:
Владимир Николаевич Поздняков
Эксперт STAS
Заказать консультацию Получите консультацию
нашего специалиста

Возврат к списку


Напишите нам в WhatsApp