Превращаем перевозку насыпных грузов в удовольствие!

Адрес:г. Москва, ул. Озерная, д.42

Карта проезда
+7 (499) 112-42-52 sales@stas-russia.ru
+7(499) 112-42-52
Главная страница

Лучшие щеповозы: какой полуприцеп выбрать?

Многие предприятия, потребляющие деревянную щепу, расположены далеко от места производства этого сырья. Для перевозки щепы разработаны специальные транспортные средства, и полуприцепы с подвижным полом – одни из самых технологичных в их ряду.

Что такое подвижный пол

Современный щеповоз – это полуприцеп с системой подвижного пола (или шагающего/сдвижного), который позволяет производить горизонтальную загрузку и выгрузку груза. Достоинство технологии заключается в равномерном распределении груза по всей длине кузова без смещения центра тяжести транспортного средства. Сам процесс погрузки-выгрузки полуприцепа с подвижным полом более прост и безопасен по сравнению с обычными самосвалами.

Как работает щеповоз. Загрузка и выгрузка

Для легкой и быстрой загрузки и выгрузки сыпучих грузов была разработана система подвижного пола, которая стала удачным и высоко востребованным сегодня технологичным решением.

Щеповозы со сдвижным полом принимают груз как стандартным вертикальным способом, так и горизонтальным. Металлические профили, составляющие поверхность пола, приводятся в движение работой нескольких гидроцилиндров. Когда профили движутся одновременно, груз перемещается в направлении их движения. Переместив порцию щепы на заданное расстояние, профили поочередно возвращаются в исходное положение. В результате груз «шаг за шагом» движется к выходу или вглубь кузова.

Профили пола могут иметь разную ширину. Для транспортировки щепы подойдут стандартные профили шириной 6 мм. Если же нужен универсальный полуприцеп, который вместе со щепой будет перевозить зерно, трубы и другие грузы, можно выбрать профили шириной 8 или 10 мм.

Механизм реверсный, поэтому может использоваться как для погрузки, так и разгрузки. Процесс управляется дистанционно.

Несмотря на кажущуюся неторопливость процесса, полная выгрузка щеповоза таким способом занимает всего 10 минут. При соблюдении всех правил техники безопасности риск опрокидывания исключен. Горизонтальная выгрузка позволяет работать, в том числе, и в помещениях с небольшой высотой потолка.

Самосвальная и горизонтальная способы разгрузки

В конструкции щеповозов STAS используются системы подвижного пола Cargo Floor – европейской компании, специализирующейся на разработке погрузочно-разгрузочных транспортных систем. Шагающий пол от Cargo Floor отличается низким собственным весом (до 300 кг), герметичностью и ударостойкостью системы, а также высокой стойкостью к естественному износу и ремонтоспособностью.

Сфера применения

Щеповоз подходит для транспортировки не только щепы, но и любых сыпучих грузов. Благодаря своей универсальности полуприцеп используется не только в лесоперерабатывающей индустрии, но и в аграрном, строительном секторах, сфере утилизации отходов и магистральных перевозках. В щеповозе STAS удобно перевозить удобрения, сельскохозяйственные культуры, строительный и бытовой мусор, металлолом, влажные грузы, а также готовую продукцию.

В лесоперерабатывающей индустрии наиболее востребованной является модель BioSTAR. Она демонстрирует высокую эффективность при транспортировке пней, корней деревьев, опилок и щепы.

Как выбрать щеповоз

От выбора модели и комплектации щеповоза зависят не только условия работы конкретного водителя-оператора, но и функционирование компании в целом (ее затраты на обслуживание техники и ремонт, финансовые потери при простое и прогоне «порожняком»), да и настроение владельцев предприятия – одно дело, когда техника надежна, работа налажена и идет своим чередом, другое  - когда на первый план выходит  разрешение неожиданно возникающих проблем. Как же выбрать наиболее подходящую модель щеповоза? Разберем основные критерии.

Кузов

Это одна из основных технических характеристик, напрямую влияющая на общую массу полуприцепа, объем допустимой к загрузке продукции и интенсивность износа деталей.  Кузовы щеповозов изготавливают из стали или алюминия. Сталь дешевле, но и заметно тяжелее. В условиях нормативных ограничений по максимально допустимому весу автопоезда стальные кузова имеют меньшую полезную массу перевозимого груза. Экономия на материале кузова в итоге приводит к тому, что щеповоз «вхолостую» возит по дорогам тонны металла вместо того, чтобы транспортировать коммерческую продукцию.

Алюминий, безусловно, намного легче стали, и при сравнении двух одинаковых по объёму полуприцепов с кузовами из алюминия и стали вес первого будет приблизительно на 2,5–3 тонны меньше второго, а это

  • возможность перевозить больше груза;

  • экономия топлива;

  • прохождение весового контроля.

Бытует мнение, что легкость алюминиевого кузова сказывается на его надежности, и такая техника часто ломается и сложно ремонтируется. Это не так – алюминий высокого качества (Endural, Herkal), а именно такой использует STAS, выдерживает самые высокие нагрузки, и отлично справляется с перевозкой даже тяжелых  материалов.

Высококлассный алюминий в качестве материала кузова с лихвой окупает затраты, конструкция получается легче без потери прочности. В результате:

  • при тех же затратах на топливо можно транспортировать большее количество полезного груза, при этом заметно снижается износ ходовой части и шин;

  • уменьшается механическая нагрузка на транспортное средство – алюминий смягчает вибрации и более чем на 50% лучше гасит ударные нагрузки по сравнению со сталью;

  • кузов дольше сохраняет презентабельный внешний вид благодаря высоким антикоррозионным свойствам алюминия и его устойчивости к воздействию влаги. С наружной стороны кузова используются покрытия, эффективно защищающие его от влаги, ультрафиолета и остальных разрушительных воздействий внешней среды. Один из лучших вариантов для этой задачи – BASF-покрытия, применяемые STAS.

Ярким примером маловесной, но надежной конструкции является щеповозы компании STAS. Кузов из конструкционного премиум алюминия и полурама, изготовленная из стали либо алюминия от мировых брендов, делают машину реально «неубиваемой», что подтверждается предоставлением на нее честной гарантии на 24 месяца без ограничения пробега. Конструкционно срок службы таких полуприцепов рассчитан на 15 и более лет. 

Загрузка щепы

Комбинация с тягачом

Оптимальная нагрузка на ось обеспечивается щеповозом минимум с тремя осями. 3х-осный полуприцеп может быть сцеплен с двух- или трехосным тягачом. По техническим нормам в первом случае разрешенная полная масса автопоезда составляет 40 тонн, во втором - 44 тонны. 4х-осный полуприцеп может быть скомбинирован только с 2х-осным тягачом. База длины полуприцепа может быть 7850 мм либо 8150 мм.

Осевая группа

С каждым годом все больше заказчиков отдают предпочтение щеповозам с подъемными осями, так называемыми, «ленивцами». Эта функция существенно экономит топливо и резину – при прогоне автопоезда «порожняком» «ленивец» поднимают, тем самым снижая сопротивление.

Такая опция есть и у полуприцепов STAS – по желанию клиента оси делаются подъемными и устанавливаются от премиальных производителей, таких как Jost, SAF или BPW. Подъемными могут быть как первая или третья ось, так и первая и третья оси одновременно. Поднятие «ленивца» происходит автоматически без лишних усилий со стороны водителя.

Подрамник

Подрамник – это основание кузова у полуприцепов с подвижным полом, которое принимает на себя удары и вибрации по ходу движения щеповоза. Обратите внимание, из какого материала он сделан, от этого зависит не только безотказная работа механизмов, но и безопасное распределение нагрузки, исключающее поломки. Уникальная модель алюминиевого подрамника техники STAS на 8% снижает давление на ось, на 24% – напряжение на планки подвижного пола, на 30% – нагрузку на шасси. Сегодня это самый крепкий и надежный полуприцеп на рынке щеповозов.


Тормозная и противооткатная системы

Щеповозы, как и прочие современные грузовые автомобили, оснащают электронной ABS (антиблокировочной системой), чтобы сохранить управляемость автомобиля и минимизировать возможный ущерб при возникновении аварийной ситуации. Модели от STAS оснащены двухлинейной тормозной системой EBS, которая ощутимо сокращает тормозной путь автопоезда, и системой предотвращения опрокидывания RSS.

Также законы РФ требуют обязательной установки противооткатной защиты на полуприцепы. Иногда производители не соблюдают этого требования, поскольку такие системы отличаются большим собственным весом. Тем не менее, отказываться от неё опасно во всех смыслах.

1 сентября 2021 года вступила в силу поправка к директиве Евросоюза UN/ECE-R 58 ÄS 03STAS, которая требует более серьезной задней противоподкатной защиты для коммерческого транспорта - двукратного увеличения поглощения силы удара, более длинных рычагов и сокращения максимального расстояния до дорожного полотна с 550 до 450 мм. Чтобы соответствовать этим требованиям, STAS был разработан пневматический противоподкатный брус.

противооткатный брус STAS противоподкатный брус

Среди его преимуществ значительно более высокая безопасность, а также прочность, долговечность и коррозионная стойкость.

Задние двери

От задних дверей зависит герметичность кузова, его способность выдержать давление груза изнутри и наличие вентиляции.

Вариантов задних дверей масса:

  • одностворчатые и двустворчатые;

  • с фонарями на верхней перекладине;

  • с фиксированной и отстегивающейся верхней перекладиной;

  • с верхними и боковыми петлями;

  • с одним или несколькими замками;

  • с пневматическим замком;

  • полностью автоматические, гидравлические и открывающимися в ручном режиме;

  • обеспечивающими дополнительную герметичность;

  • с дополнительными опциями для перевозки конкретных видов грузов (например, зерновые люки).

гидравлическая дверьидравлическая дверь нараспашкуавтоматическая дверь

При заказе полуприцепа STAS клиент может выбрать любой вариант задней двери. Для перевозки щепы идеально подходят распашные двери с двумя или четырьмя затворами.

дверь с 2 затворами дверь с 4 затворами


Удобной опцией для предприятий с повышенной степенью контроля за выгрузкой груза при выезде с объекта станет смотровое окошко, через которое можно заглянуть внутрь полуприцепа. Водителю не придется выходить из кабины.

Крыша

Системы закрытия крыши обладают не меньшим разнообразием, чем задние двери. Крыша может закрываться вручную или автоматически, а также иметь гидропривод. Фаворитом наших заказчиков выступает крыша со стандартным скручивающимся тентом. Тент может иметь плотность 680 или 900 грамм/см3.  

К заказу доступна крыша с гидроприводом. Водителю не нужно выходить из кабины, чтобы открыть и закрыть систему. Полностью сварные и гальванизированные стальные опоры при закрытии толкают груз немного глубже. Это крыша «качества Ferrari»: исключительно высокая механическая прочность и очень простое обслуживание благодаря покрытию Formula S2 – для тех, кто ценит надежность и комфорт.

 крыша с гидроприводом от STAS

Фурнитура

Такие «мелочи» как светоотражающие ленты, крепежи для тента, локеры, упоры, крылья и подкрылки делают эксплуатацию транспорта удобнее и безопаснее. По качеству этих элементов, их дизайну и эргономичности можно судить о добросовестности производителя и общем качестве техники. STAS уделяет пристальное внимание к деталям, следит за их функциональностью и эстетикой.

Дополнительные опции

Нужны ли щеповозу специальные опции и стоит ли за них переплачивать? Ответ будет зависеть от многих факторов, и непоследнюю роль здесь играют  персональные предпочтения. Дополнительные опции обычно способствуют комфортному использованию полуприцепа, еще больше экономят время, упрощают процесс перевозки и делают его безопаснее.

Наиболее актуальны для щеповоза следующие опции:

  • Пневматический напольный скручивающийся тент – предназначен для того, чтобы мелкодисперсный груз не просеивался сквозь рейки пола и не забивал ламели;

Пневматический напольный лист для щеповоза

  • Рабочие фонари внутри кузова и снаружи на бампере (перед осями и за ними);

  • Дополнительная подсветка в верхней части задней двери не только повышает безопасность, но и является отличным элементом дизайна; 

Подсветка в заднем верхнем брусе

  • Встроенная мойка высокого давления для чистки полуприцепа, которая работает без внешнего источника энергии;

Встроенная мойка высокого давления

  • Смотровое окошко для контроля выгрузки груза при выезде с объекта.

Смотровое окошко для контроля выгрузки

Это лишь несколько примеров дополнительных опций, доступных к заказу у компании STAS.

Технические характеристики

Ключевые параметры щеповоза:

  • объем – от 52 до 104 м3;

  • длина  кузова – от 9,4 до 13,6 м;

  • ширина – 2,55 м в рамках законодательства;

  • высота кузова – от 1,9 до 2,7 м;

  • погрузочная высота – от 3,2 до 4 м.

Это усредненные значения, которым соответствует большинство щеповозов на рынке.  Полуприцепы STAS можно подстроить под индивидуальные параметры исходя из нужд заказчика.

BioSTAR

Щеповозы STAS

Компания STAS появилась в 1899 году в Бельгии как семейное дело фамилии Хейсе и остаётся таковым уже четыре поколения. Начав с обслуживания гужевого транспорта, сегодня компания известна как производитель надежных премиальных полуприцепов для самых разных отраслей, включая лесную промышленность.

Щеповоз BioSTAR от STAS – один из лучших вариантов для сферы лесного хозяйства и деревопереработки. И дело не только в надежных материалах и высоком качестве сборки, благодаря которым модель относят к премиум классу. Каждый полуприцеп изготавливается под нужны конкретного заказчика с большим вниманием к каждой детали, чтобы эксплуатация машины была в удовольствие.

Есть большое количество дополнительных опций. С их помощью можно сделать эксплуатацию щеповоза в разы удобнее и приятнее. Для кастомизации доступны:

  • задние двери;

  • система закрытия;

  • нижняя опорная рама;

  • внутренняя (дополнительные усиливающие листы внутри кузова) и внешняя отделка (тент, который раскручивается на боковую стенку, защищая ее от повреждений и загрязнений) - кузов получатся более износостойким;

  • осветительные приборы;

  • система безопасности автомобиля.

Также можно дополнительно заказать:

  • оборудование для очистки кузова;

  • увеличение грузоподьемности трейлера;

  • усиление конструкции подвижного пола;

  • дополнительные буксировочные проушины, роликовые упоры и места для хранения оборудования в конструкции автомобиля;

  • индивидуальное цветовое решение и брендирование боковых стенок/задний дверей полуприцепов логотипом компании.

брендирование полуприцепа stas брендированный щеповоз stas stas с логотипом компании

Щеповозы STAS не требуют больших затрат на обслуживание и гораздо реже нуждаются в ремонте, нежели более простые и бюджетные аналоги. Производитель уверен в своих полуприцепах, поэтому дает на них 2-летнюю гарантию без ограничения пробега. Если же все-таки поломка возникла, можно обратиться в любой авторизованный сервис сети STAS, где неисправность устранят в кратчайшие срок и с хорошим сервисом. Со щеповозом STAS вы защитите себя от вынужденных простоев и связанных с ними финансовых потерь.

Перечисленные достоинства техники STAS полезны и в случае её продажи на вторичном рынке: остаточная стоимость полуприцепа одна из самых высоких в категории. 


Автор:
Владимир Николаевич Поздняков
Эксперт STAS
Заказать консультацию Получите консультацию
нашего специалиста

Возврат к списку


Напишите нам в WhatsApp