Превращаем перевозку насыпных грузов в удовольствие!

Адрес:г. Москва, ул. Озерная, д.42

Карта проезда
+7 (499) 112-42-52 sales@stas-russia.ru
+7(499) 112-42-52
Главная страница

Обзор полуприцепов мусоровозов

В условиях огромного объема мусора самых разных типов и формирующейся культуры обращения с отходами вопросы транспортировки ТБО и ТКО выходят на первый план в сфере коммунального хозяйства. Для доставки крупных масс мусора к пунктам переработки и утилизации используется специализированный транспорт — мусоровозы, приспособленные для интенсивной логистики. В пролонгированной перспективе использование именно такого вместительного полуприцепа оправдывает затраты на него в сравнении с грузовиками небольшого объема.

EcoSTAR от STAS

В Европе для транспортировки отходов активно используются полуприцепы с подвижным полом, в России же процесс оснащения предприятий мусороперерабатывающего комплекса только идет, поэтому давайте подробно рассмотрим, что из себя представляют современные мусоровозы и какие возможности они могут обеспечить.

Виды мусоровозов

По одной из возможных классификаций мусоровозы делят на собирающие и транспортные. К первой группе относятся машины, которые можно увидеть на улицах любого населенного пункта: именно они объезжают городские свалки.

Такие мусоровозы подразделяются, прежде всего, по типу загрузки:

  • задняя

  • боковая

  • фронтальная.

Задняя загрузка производится вручную или автоматизированно с помощью встроенных механизмов, а мусор утрамбовывается и выталкивается двумя специальными плитами. Мусоровозы такого типа транспортируют грузы на небольшие и средние расстояния. Среди недостатков то, что такая техника создана для загрузки именно контейнеров и перевозки бытовых отходов.

Машины с боковой загрузкой также очень популярны в сфере коммунального хозяйства нашей страны. Они работают с мусором в стандартных контейнерах и имеют боковой манипулятор для захвата и опрокидывания содержимого контейнера в люк на крыше. Разгрузка производится самосвальным механизмом. Это транспорт для небольших расстояний, минусом которого является рассыпание мусора при загрузке.

Фронтальная загрузка подразумевает наличие загрузочного механизма с подвижными вилами перед кабиной, который захватывает контейнер и опрокидывает его содержимое в кузов. Управление производится из кабины, поэтому никакого контакта с отходами у водителя нет. Такой способ сбора мусора распространен в Америке. 

Отдельный тип мусоровозов – бункеровоз – имеет свои особенности механизма. Бункеровоз могут быть крюковым (он же мультилифт), рамным или тросовым. 

Крюковой погрузчик, разработанный в Финляндии в прошлом веке, используется для строительного мусора, т.к. механизм позволяет загрузить наполненный контейнер прямо с поверхности земли.

Бункеровоз с тросами подразумевает наличие механизма – платформы с гидравлическим механизмом, на которую можно загрузить бункер. Ее удерживают тросы, что снижает надежность способа.

Рамные (портальные) бункеровозы использовались еще в СССР: рычаги и цепи позволяют загружать привычные глазу бункеры с крупным мусором или строительными отходами.

Все перечисленные типы машин относятся к первой группе  мусоровозов - собирающим, задача которых доставить аккумулированный мусор на сортировочную станцию.

Вторая группа мусоровозов – транспортные, они перевозят конкретные виды отходов  на большие расстояния, например, к мусорному полигону или месту переработки/утилизации. Именно к этому типу относятся вместительные мусоровозы от бельгийской компании STAS Trailers. Они обеспечивают реализацию второго этапа перевозки мусора в двухэтапной системе вывоза (к месту утилизации, на конечный полигон).

Какой мусоровоз выбрать

Так как сфера мусоропереработки в России находится в стадии активного развития, а полигоны и места переработки разбросаны по разным регионам, имеет смысл внимательно подойти к выбору с учетом этих особенностей работы и, конечно, потребностей конкретного предприятия. Итак, при выборе мусоровоза внимание стоит обратить на несколько факторов.

Тип

Первое и, наверное, самое важное – определиться с типом техники. Для работы в городе и с небольшими объемами мусора подойдут привычные мусоровозы, объем которых обычно составляет до 50 м3. Здесь же мы рассмотрим технику для работы на больших расстояниях и для разных видов мусора, в т.ч. неделимых грузов и лома металлов, объемом выше 50 м3. У такой техники выделяется два типа – самосвал и подвижный пол.

Самосвал. Классический тип с понятным механизмом работы. Универсальность компенсируется возможным ограничением по высоте, если речь идет о работе в помещении или ограниченных условиях. В целом – доступный вариант, не подведет и будет работать годами, не требуя сложного обслуживания.

Подвижный пол. Относительно новый тип для российских реалий, однако успешно применяемый во многих компаниях по всему миру. Механизм подвижного пола приводится в движение тремя гидроцилиндрами, которые воздействуют на планки подвижного пола, заставляя их перемещаться и тем самым двигать груз вперед или назад. 

подвижный пол Cargo Floor в мусоровозах STAS

Скорость выгрузки у полуприцепа с подвижным полом выше, чем у самосвала, и позволяет аккуратно произвести разгрузку любого груза. Выгрузка производится сзади либо краном при необходимости. Никакого сложного обслуживания и тяжелых конструкций: все элементы производятся из материалов высочайшего качества и имеют оптимальный для эффективной и долгосрочной эксплуатации вес.

Если полуприцеп планируется постоянно использовать для перевозки различных типов грузов от насыпных до упакованных в мягкую или твердую тару – лучшим решением будет выбор варианта с подвижным полом.

Объем

Полуприцепы разных типов с объемом от 50 до 103,9 м3 с легкостью удовлетворят потребности любого предприятия в перевозке мусора. В линейке STAS Trailers представлены два типа специализированных мусоровозов, для которых можно выбрать тип, объем (соответственно объему меняются и размеры, в том числе, такой важный параметр, как высота) и большое количество дополнительных опций, подробнее о которых можно почитать ниже. Вместимость полуприцепа варьируется в зависимости от нужд заказчика.

Материал исполнения

От того, какой материал использовался при создании мусоровоза, зависит один из важнейших эксплуатационных показателей – вес. Максимально загруженный полуприцеп должен не только эффективно решать задачи транспортировки, но и входить в установленные значения норм по весу. Мусоровозы STAS Trailers производятся из премиальных марок стали (Hardox, Durostat, XAR450) и алюминия (Endural, Herkal), за счет чего обеспечивается их прочность и устойчивость к износу. Алюминий – залог легкости конструкции, позволяющей успешно пройти весогабаритный контроль. Сниженная масса полуприцепа способствует улучшению маневрирования и контроля на дороге, а также сокращает износ шин и в целом механизмов транспорта. Антикоррозийные и прочностные свойства алюминия премиум класса гарантируют совершенно новые впечатления от эксплуатации. Некоторые модели полуприцепов STAS снабжены самой прочной на рынке автоматически сваренной рамой (ScrapSTAR и EcoSTAR), усиленными задними краями и усиленной задней рамой кузова для заезда вилочного погрузчика (EcoSTAR).

Мусоровозы от STAS Trailers

Компания STAS Trailers создала свои полуприцепы для максимально комфортных условий перевозки мусора на дальние расстояния и с учетом особенностей отдельных типов отходов. Одним из самых ярких преимуществ техники от STAS является возможность выстроить действительно эффективную логистику: всегда полная загрузка в любую сторону, т.к. полуприцепы адаптированы под разные типы грузов и могут использоваться для иной задачи в любой момент. Грузите лом металла, а на обратном пути – готовую продукцию хоть на паллетах, хоть в биг бэгах.

Какие грузы можно возить в полуприцепах от STAS:

  • ТКО (в соотв. с федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ), в том числе и кроме того:

  • катушки

  • битое стекло

  • лом

  • биомасса

  • щепа

  • бытовые отходы

  • бумага/картон

  • пластик.

Крепкие, удобные и очень эффективные мусоровозы STAS Trailers представлены моделями с подвижным полом EcoSTAR и ScrapSTAR.

EcoSTAR

EcoSTAR создан специально для работы с ТБО/ТКО. Прекрасно подходит для перевозки макулатуры, пластика, паллет, жестяных банок, металлической стружки, стекла и не только. Лучший выбор для аккуратной загрузки и разгрузки с заботой об экологии – ничего не просыплется и доедет до места назначения в изначальном виде.

Загрузка и выгрузка EcoSTAR

Алюминиевый полуприцеп с устойчивым шасси оборудован системой подвижного пола Cargo Floor, бренда из Нидерландов с мировым именем. Подвижный пол именно этой марки используется во всех полуприцепах STAS. Cargo Floor обеспечивает максимально безопасную, комфортную загрузку и разгрузку любых грузов даже в компактных помещениях и условиях ограниченного пространства. Система работает четко и стабильно в любую погоду даже в условиях загрязненности, управляется автоматически с пульта.

EcoSTAR имеет целый список преимуществ:

  • быстрая выгрузка даже большого объема отходов

  • максимально допустимая законодательством РФ грузоподъемность

  • задняя и верхняя загрузка удобным способом

  • высокая износоустойчивость

  • ремонтопригодность

  • объем от 79,9 до 103,9 м3

  • универсален, можно перевозить разные типы грузов

  • идеален для двухэтапной системы вывоза мусора (второй этап).

ScrapSTAR

ScrapSTAR из конструкционной прочной стали марок S700 и HB 450, используемых для увеличения несущей способности и увеличения износостойкости, создавался в качестве транспорта для перевозки:

  • массивных, неделимых грузов (двигатели и т.п. механизмы)

  • металлолома

  • обломков зданий

  • бетонных и гранитных глыб

  • строительного мусора

  • скальной породы и щебня

  • стекла

  • лома автомобилей.

ScrapSTAR, иными словами ломовоз, оборудован системой подвижного пола Cargo Floor с V-образными планками, а значит, многолетняя комфортная работа обеспечена. Объем полуприцепа составляет 83 м3, поэтому кузов действительно вместительный. Самый прочный на европейском рынке, ScrapSTAR отлично приспособлен для сложной работы с объемными отходами.


Ломовоз от STAS Trailers хорош поэтому:

  • можно перевозить грузы навалом

  • справится с высокими интенсивными нагрузками

  • подходит для загрузки других типов грузов (паллеты, биг бэги и т.д.)

  • имеет оптимальный собственный вес

  • создан с учетом запросов от перевозчиков металлолома

  • устойчив к коррозии

  • имеет специальную форму кузова для предотвращения его деформации.

Высочайшее качество и материалы премиум класса обеспечивают износостойкость и долгий срок службы полуприцепов STAS, а также самую высокую остаточную стоимость на вторичном рынке. STAS Trailers – это внимание к деталям и превосходные ощущения при эксплуатации! Продуманные, эргономичные решения превращают работу в удовольствие. Создание полуприцепа по запросам заказчика позволяет получить лучшую версию эффективной техники. Всегда можно подобрать дополнительные опции для максимально удобной и приятной работы.

ScrapSTAR в процессе выгрузки

Дополнительные опции

Даже в базовой комплектации полуприцепы STAS Trailers производят впечатление и радуют своей работой. Чтобы использовать мусоровоз от STAS на полную даже в мелочах, выберите дополняющие решения и наслаждайтесь комфортом каждый день.

Задняя дверь с двойным замком

Две створки, открывающиеся по отдельности, имеют замки – каждая свой. Они могут открываться по отдельности, надежно блокируя ненужную в данный момент створку. Крепко запирает даже крупный груз.

Также доступен вариант с четырьмя замками, разработанный специально для сферы переработки: например, битые автомобили или строительные обломки точно никуда не денутся, несмотря на их массу и объем.

двойной и четверной замок

Двойной дополнительно усиленный замок

Решение для транспортировки лома и стекла, очень удобное и в то же время простое.

дополнительно усиленный затвор

Гидравлическая задняя дверь для EcoSTAR

Может использоваться как обычная двустворчатая дверь с четырьмя замками и как гидравлическая дверь на верхних петлях, управляемая из кабины водителя. При опускании гидравлической двери замок автоматически запирается.


Резервуары с водой и мойка высокого давления

При транспортировке отходов актуальным становится вопрос поддержания чистоты в полуприцепе. 400-литровый водяной резервуар с мойкой высокого давления, оборудованной гидравлическим приводом дает возможность постоянно поддерживать прицеп с подвижным полом в идеальном состоянии.

Мойка высокого давления

Перекрывающиеся планки пола

Благодаря этой опции кусочки мусора мелкой фракции не попадут между планок, накладывающихся друг на друга, а значит, увеличится срок службы подвижного пола. 

Перекрывающиеся планки подвижного пола

Пневматический напольный лист

Обеспечит дополнительный комфорт при выгрузке поддонов и других грузов с небольшим весом: благодаря листу грузы не будут ударяться и переворачиваться. Для легковесных позиций эта опция гарантирует быструю и полную выгрузку.

пневматический лист

Вентиляционная решетка

Особая опция для минимизации возможных запахов от грузов, что особенно актуально для мусоровозов. В кузов будет попадать воздух с улицы, проветривая груз для комфорта последующей работы с ним.

решетка для вентиляции кузова

Конечно же, всегда есть возможность установки таких опций, как система ГЛОНАСС, автоподкачка колес, освещения и т.д.

Уникальные конструкции, любовь к деталям, понимание тенденций рынка – все это про STAS Trailers. Лучшие решения от лучших производителей для многолетней работы находятся у нас. Каждый найдет в STAS то, что нужно!


Автор:
Владимир Николаевич Поздняков
Эксперт STAS
Заказать консультацию Получите консультацию
нашего специалиста

Возврат к списку


Напишите нам в WhatsApp