Превращаем перевозку насыпных грузов в удовольствие!

Адрес:г. Москва, ул. Озерная, д.42

Карта проезда
+7 (499) 112-42-52 sales@stas-russia.ru
+7(499) 112-42-52
Главная страница

Обзор полуприцепов зерновозов

Полуприцепы – штучный продукт: не бывает двух одинаковых, а каждый водитель или владелец сельскохозяйственного предприятия имеет собственный образ идеальной машины. При покупке такого транспортного средства приходится учитывать множество параметров: как происходит разгрузка и погрузка, из чего сделан кузов, какие дополнительные опции предлагает производитель для удобства работы и комфорта. Вот краткий обзор плюсов и минусов отдельных типов зерновозов, который облегчит выбор. Рассмотрим самые популярные модели – самосвальные и с подвижным полом.

Зерновозы - самосвалы

Самосвальные полуприцепы оснащены открытым кузовом, который шарнирно закреплен сзади и оснащен гидравлическими рамами для подъема передней части, что позволяет «сбрасывать» груз на землю позади зерновоза в месте доставки.

зерновоз-самосвал с поднятым кузовом

Большинство моделей предполагают верхнюю загрузку с помощью комбайна, погрузчика с телескопическим ковшом или зерномета. Встречаются варианты и с задней загрузкой, например, вилочным погрузчиком европаллет – они возможны для самосвалов с толщиной пола от 8 мм.

Разгружаются полуприцепы самосвального типа путем поднятия кузова гидроцилиндром. По направлению разгрузка может быть задней или боковой. Последняя на новых моделях полуприцепов сегодня используется все реже из-за неудобств в эксплуатации – сыпучий груз часто сваливается прямо под колеса и его приходится убирать вручную. Если вы не любитель махать лопатой, то ваш выбор – задняя разгрузка.

Самосвальные зерновозы могут иметь разные формы кузова с прямыми и наклонными передними стенками и задними порталами.

типы форм кузова для зерновозов

Все эти модели представлены в линейке AgroSTAR, чтобы каждый заказчик мог выбрать подходящий ему вариант.

Самосвальные полуприцепы:

  • универсальны, в них можно перевозить не только сельхозпродукцию, но и  насыпные грузы, строительные материалы/отходы; паллеты с готовой продукцией, бигбеги, трубы и прочее

  • быстро разгружаются;

  • надежны ­­– устойчивость машины при подъеме кузова обеспечивается широким и надежным кузовом и шасси. Самое широкое (1400 мм) и устойчивое шасси на рынке у модели AgroSTAR, доказано, что именно оно является наиболее безопасным.

У самосвального полуприцепа присутствует ограничение по разгрузке: высота потолков в элеваторе или хранилище должна позволять поднять кузов в положение, достаточное для полного ссыпания продукта. Но вряд ли это можно назвать недостатком, скорее особенностью конструкции.

Не существует единой, универсальной или эталонной модели зерновоза. Выбор той или иной конфигурации полуприцепа обусловлен условиями его эксплуатации, которые носят частный характер. В этой связи становится актуальной возможность самостоятельного выбора нужных водителю автопоезда опций, заказ машины, максимально персонализированной под нужды конкретного хозяйства. Такую возможность предоставляет бельгийский производитель зерновозов STAS. Самосвальный полуприцеп этого бренда представлен моделью AgroSTAR, и ее можно назвать образцовой не только благодаря высокому качеству материалов, но, прежде всего, из-за возможности ее адаптации под конкретные нужды заказчика.

Самосвальный полуприцеп AgroSTAR (S300CX)

Полноценный обзор зерновозов невозможен без упоминания современного и, пожалуй, самого удобного самосвального полуприцепа для транспортировки злаковых культур модели AgroSTAR от компании STAS. Этот полуприцеп выручит в любой ситуации: прочный кузов из алюминия позволяет перевозить не только сельхозпродукцию, но и более плотные материалы, например, торф, насыпные грузы, строительные материалы/отходы; паллеты с готовой продукцией, бигбеги, трубы.

AgroSTAR от STAS

Рассмотрим устройство отдельных элементов трейлера, и узнаем, почему владельцы AgroSTAR остаются верными бренду STAS.

  • Шасси

Главный акцент сделан на устойчивости машины: AgroSTAR оборудован самым широким шасси на рынке (1400 мм). Оно обладает высокой сопротивляемостью кручению, что обеспечивает плавное вхождение в повороты, позволяет поддерживать равное сцепление колес с дорожным полотном – так называемый нейтральный баланс. Благодаря этой конструкции ездить даже по ухабистым российским дорогам комфортно, а проводить разгрузку действительно безопасно.

  • Задние двери

Задние двери AgroSTAR оборудованы гидравлическим приводом с цилиндром двухстороннего действия, с помощью такого которого можно быстро поднять тяжелую конструкцию на нужную высоту и плотно закрыть ее. Высококачественные уплотнители защищают контейнер от попадания пыли и грязи внутрь даже при быстрой езде.

двери с гидравлическим приводом от STAS

Для перевозки отходов бойни, удобрений, овощей с высокой остаточной влажностью или других влажных грузов к заказу доступна одностворчатая двухходовая водостойкая дверь, которая может открываться в разных направлениях. Вы сможете без труда открыть дверь, когда кузов находится в горизонтальном положении.

двухходовая водостойкая дверь

Для перевозки свеклы разработана следующая конструкция задней двери. Вместо цельной поверхности предусмотрена сварная сетка, которая минимизирует вес автомобиля без груза. Более того, сетка обеспечивает поток свежего воздуха, чтобы свекла под тентом не «задохнулась».

дверь с сеткой для свеклы

При перевозке зерна отдайте предпочтение модели, оснащенной двумя зерновыми люками по углам задних дверей. Это гарантирует быстрое перемещение груза в завальную яму.

зерновые люки на задней двери

  • Система закрытия

Если груз нельзя мочить, и нужно сохранить минимальный вес автопоезда, AgroSTAR может быть укомплектован 100% водостойким тентом. Конструкция исключает скопление воды в верхней части тента во время простоя трейлера. Благодаря изогнутой трубчатой секции, приваренной к верхнему краю в передней части кузова, в дороге на скорости ветер не нарушит водостойкость системы.

водостойкий тент от STAS

Особую популярность приобрела система автоматического закрытия кузова Cramaro Overquick. Она легко адаптируется к грузам, которые выступают над верхним краем, а также отлично работает в экстремальных погодных условиях. Благодаря загнутым верхним краям в передней и задней части, а также центральной опорной трубе, соединенной с поперечинами крыши, в верхней части не скапливается вода. Мощный электрический мотор всегда идеально растягивает тент с помощью креплений на боковых стенках. При отсутствии питания системой Overquick можно управлять вручную.

система Cramaro Overquick

  • Грузоподъемность

Для увеличенной грузоподъемности предусмотрено шасси со ступенчатой рамой, которое можно опустить с опорных стоек к хвостовой части. Таким образом, можно увеличить объем без увеличения общей высоты. Высота прицепа адаптируется к различным типам загрузочных агрегатов и телескопических погрузчиков. Дополнительным, но важным преимуществом шасси со ступенчатой рамой является небольшое снижение центра тяжести загруженного полуприцепа. Это повышает устойчивость и безопасность.

шасси со ступенчатой рамой от STAS

  • Бережная транспортировка

Для перевозки овощей, которые после сбора урожая легко повреждаются (картофеля, лука, огурцов), кузов оснащен специальными крепежными элементами, на которые натягивается палатка – в нее насыпаются овощи, после чего их можно перенести в контейнер с пониженной высоты, тем самым не повредив клубни.

крепежные элементы от STAS

  • Боковые стенки

Боковые стенки кузова выполнены из алюминия, а усиление компенсируется пластинами. Такая отделка позволяет загружать внутрь большое количество продукции, и при движении она не деформируется, даже если овощи ударяются о стенки.

отделка боковых стенок кузова

К заказу доступны модели разной кубатуры - от 27 м3 до 79 м3. Разнообразие линейки этих полуприцепов и большой ассортимент дополнительного оборудования открывают практически бесконечные транспортировочные возможности. При этом особая конструкция кузова и задней двери позволяют создавать герметичные версии, а это в свою очередь еще больше расширяет варианты применения, например, можно перевозить влажное сырье.

Дополнительных опций у бренда STAS еще очень много: возможность установки шнекового транспортера, вентиляция для извлечения груза из-под закрытого тента, дополнительный ящик для хранения инструментов, водяные 100-литровые баки, воду из которых можно использовать для мытья кузова без привлечения дополнительных источников энергии и многое другое. Все это превращает перевозку сельскохозяйственных культур в удовольствие!

Зерновозы с подвижным полом (щеповозы)

Это полуприцепы, оборудованные автоматической системой горизонтальной (без опрокидывания) погрузки и разгрузки почти всех видов сыпучих грузов и европаллет.

Металлический пол состоит из стальных или алюминиевых профилей, приводимых в движение внутри полуприцепа тремя гидроцилиндрами. Перемещение пола быстро и безопасно двигает груз по направлению к задним воротам.

Подвижный пол STAS фото

Система сдвижного пола позволяет проводить погрузку и разгрузку:

  • внутри крытых помещений;

  • на земле.

Устройству не требуется сложное техобслуживание. Контроль и управление погрузочно-разгрузочными работами производится дистанционно при помощи пульта (встроенной кнопки). Климатические условия, сезонные перепады температур и грязь не влияют работу системы, она функционирует одинаково эффективно независимо от сезона и человеческого фактора.

Одна из лучших систем подвижного пола в мире выпускается под голландским брендом Cargo Floor. Она примечательна:

  • Высокой скоростью перемещения грузов, которую можно регулировать в зависимости от поставленной задачи в пределах от 0,01 до 2,6 м в минуту. При скорости перемещения 2,6 м/мин на разгрузку прицепа с подвижными полами с длиной 10-12 м расходуется от 6 до 10 минут. На проведение аналогичной манипуляции при помощи крана уходит до 2 часов времени.

  • Большой опорной поверхностью;

  • Износоустойчивостью;

  • Небольшим весом - от 60 до 300 кг, который не оказывает существенного влияния на общую массу грузового транспорта;

  • Экологичностью - детали системы не окисляются и не оказывают вредного воздействия на перевозимые продуктовые товары;

  • Все уплотнения и стыки между профилями пола хорошо защищены от воздействия транспортируемого груза;

  • Опоры защищены от пыли, уличной грязи;

  • Детали гидравлики в случае необходимости могут быть заменены;

  • Система ремонтоспособна, прочна, долговечна;

  • Ударостойкий XHDI пригоден для транспортировки любых грузов (в том числе стекла, песка, гравия и т.д.).

Cargo Floor действительно надежный производитель, который давно присутствует на рынке и имеет высокий уровень доверия. Системой подвижного пола именно этой марки оборудованы все щеповозы компании STAS.

Таким образом, главное отличие данного типа полуприцепов от самосвальных является способ проведения погрузочно-разгрузочных работ. Подвижный пол может работать:

  • только на выгрузку (загрузка будет осуществляется сверху)

  • на выгрузку и загрузку (заполнение кузова может происходить горизонтально)

Верхняя и горизонтальная загрузка фото

Горизонтальная разгрузка яблок и картофеля

Теперь о преимуществах и недостатках щеповозов.

Плюсы:

  • зерновозы с системой подвижного пола могут разгрузиться в помещениях с не слишком высокими потолками: все, что нужно такому полуприцепу – возможность безопасного заезда внутрь, то есть разумный запас по высоте между кузовом и крышей;

  • сохраняется мультифункциональность, возможность перевозить не только сельхозпродукцию, но и другие грузы, например, промышленные или строительные.

Минусов у таких зерновозов нет. Они легки в управлении, надежны, а еще они очень комфортны и безопасны в эксплуатации, что наглядно демонстрируют полуприцепы BioSTAR и FarmSTAR от STAS.

BioSTAR

Представляет линейку универсальных полуприцепов с подвижным полом перевозки широкого спектра грузов – от насыпных до длинномерных и неделимых. Кубатура варьируется от 72 м3 до 94 м3.

BioSTAR зерновоз

BioSTAR сочетает в себе удивительную прочность и легкость кузова. Система подвижного пола от ведущего европейского бренда Cargo Floor подходят также для транспортировки влажных грузов, например, удобрений или биомассы.

Беспроводной пульт дистанционного управления легко адаптируется под параметры подвижного пола конкретного производителя. Он также может использоваться для одновременного управления полом, задними дверями, системой гидравлической крыши и другими механизмами.

Остановимся подробнее на технических характеристиках.

  • Подрамник

Ключевая часть конструкции, которая напрямую влияет на распределение нагрузки и корректную работу полуприцепа. Все щеповозы бренда STAS, включая BioSTAR, оборудованы уникальной моделью алюминиевого подрамника, которая на 8% снижает давление на ось, на 24% – натяжение на планки пола, на 30% – нагрузку на шасси. Сегодня это самый крепкий и надежный полуприцеп на рынке щеповозов.

  • Задние двери

Основное внимание уделяется крепежным элементам – двойным и дополнительно усиленным замкам. Они не откроются под действием давления на боковую стенку, исключительно эргономичны и просты в использовании.

усиленные замки

Есть варианты дверей с четырьмя замками. Он особенно актуален для перевозки удобрений и отходов.

По желанию заказчика задняя дверь может быть оборудована люком для взятия проб с продукции. Это очень удобно – водителю не придется открывать тент, чтобы взять образец сырья сверху. Заднюю дверь можно оборудовать зерновыми люками, тогда зерно еще быстрее переместится в хранилище.

люки для взятия проб для зерновоза

  • Система закрытия

Компания STAS предлагает самые разнообразные системы для закрытия кузова:

1. С ручным управлением – тент закрывается и открывается с помощью ручки без лишних усилий.

ручное закрытие кузова

2. С одностворчатой крышей и гидроприводом — идеальное решение для перевозки грузов, которые нельзя мочить под дождем. Два гидравлических мотора с крутящим моментом в сочетании с полностью сварной конструкцией рамы формируют исключительно устойчивую и надежную систему, которая выдержит даже сильный ветер.

1-створчатая крыша на гидроприводе

3. С двустворчатой крышей и гидроприводом и гидравлической задней дверью —  больше не нужно выходить из кабины и открывать и закрывать систему закрытия. Полностью сварные и гальванизированные стальные опоры при закрытии толкают груз немного глубже. Идеально подходит для перевозки отходов. Это дополнительное оборудование сокращает время погрузки и разгрузки на целых десять минут. Такие опции необходимы всем, кто совершает много коротких поездок и часто загружает и разгружает прицеп.

2-хстворчатая крыша на гидроприводе

4. Полностью автоматическая система крыши Cramaro Overquick —  легко адаптируется к грузам, которые выступают над верхним краем, а также отлично работает в любых, даже экстремальных погодных условиях. Благодаря загнутым верхним краям в передней и задней части, а также центральной опорной трубе, соединенной с поперечинами крыши, в верхней части тента не скапливается вода.

система Cramaro Overquick

5. Система крыши FAST-Click на защелках без натяжных ремней особенно востребована аграриями за счет простоты использования и надежности.

  • Дополнительные места хранения

Ящики для поддонов и инструментов оценит любой водитель. Они не пропускают воду и надежно запираются.  

  • Оборудование для чистки

С дополнительными опциями, которые предлагает STAS, чистка пола из долгой и монотонной процедуры превращается в совершенно простую операцию, не требующую много времени и усилий со стороны водителя. BioSTAR может быть укомплектован различными системами очистки, которые работают автономно, то есть без внешнего источника энергии.

Настоящий хит — встроенная мойка высокого давления с гидравлическим приводом. Шланг достаточно длинный, чтобы полностью обойти полуприцеп. Мойка полностью убирается в запираемый инструментальный ящик из нержавеющей стали. Перевозите меньше грязи и больше полезного груза!

встроенная мойка

  • Гидроборт

Мы уже говорили о том, что полуприцепы STAS славятся своей универсальностью. Хоть BioSTAR изначально был создан для работы в агросекторе, он с успехом может возить и иные грузы, и их спектр еще больше расширяется с использованием погрузочной платформы от одного из ведущих европейских производителей — Dhollandia. С ней в щеповозе можно перевозить что угодно – от бестарных материалов до развозимых товаров, и их разгрузка и загрузка займет еще меньше времени. С помощью гидроборта в кузов прицепа с подвижным полом вы играючи закатите тележку с поддонами.

гидроборт от STAS

  • Дополнительное освещение

Шесть дополнительных светодиодных светильников в хвостовой части не только повышают безопасность, но и являются отличным элементом дизайна.

Мы перечислили лишь малую часть того, что делает работу водителя эффективной  и приятной. Помимо упомянутых опций, STAS предлагает технические решения для удобства транспортировки груза исходя из его специфики:

  • чтобы защитить внутреннюю поверхность кузова от преждевременного износа при разгрузке абразивных, трущихся веществ, были разработаны износостойкие накладки. Они могут быть разной формы и толщины в зависимости от вида конкретной продукции;

износостойкие накладки фото

  • для особо мелкозернистых грузов подойдут специальные планки пола, которые, перекрывая друг друга, исключают попадание крупинок продукции внутрь системы подвижного пола, что увеличивает его срок службы и одновременно сводит к минимуму расходы на техническое обслуживание.

специальные планки пола

  • Для защиты пола от соприкосновения с тенотом используется защитный напольный тент – с ним мелкодисперсный груз и «мокрый отход» не просачивается сквозь планки.

защитный напольный тент

  • Для безопасного и удобного заезда погрузчика внутрь полуприцепа STAS предлагает специальные усиления над колесами, усиления задней напольной балки кузова, установку улучшенной системы Cargo Floor и пола с толщиной от 10 мм. Благодаря этому планки пола не повредятся под весом вилочного погрузчика, можно загружать и разгружать поддоны и большие мешки, не заботясь о наличии приподнятых разгрузочных платформ.

усиления

  • Для перевозки скоропортящихся грузов в задней части прицепа интегрируется вентиляционная решетка, через которую продукция обдувается воздухом во время движения

вентиляционная решетка

  • Встроенная воронка станет идеальным решением для выгрузки зерна и семян в отвальную яму. За счет сниженных скорости и объема подачи груза она обеспечивает точечное и порционное попадание культур в хранилище по сравнению с разгрузкой при полном открытии задних ворот, дает водителю полный контроль над процессом.  С ней также можно разгружать прицеп обычным способом через задние двери.

встроенная воронка

  • Если в ходе транспортировки груз нужно осматривать, весьма кстати придется окошко на в хвостовой части или на боковой стенке. Через него всегда видно, полностью ли разгружен прицеп. Кроме того, при проверке на контрольном пункте водителю не нужно покидать кабину и открывать задние двери, чтобы продемонстрировать полную разгрузку сотрудникам службы безопасности.

окошко для зерновоза

  • Дополнительная защита верхнего края кузова от удара ковша. Защитные пластины крепятся болтами и очень легко заменяются.

Пластины для защиты края кузова от ударов

Каждая модель BioSTAR индивидуальна, так как разрабатывается под конкретные нужды заказчика. Учитывается вид груза, его объем, условия перевозки, погрузки/разгрузки, габариты хранилища и элеватора и просто пожелания водителя. Благодаря кастомизации трейлера вы получаете удобную, сконструированную под конкретные нужды машину, которая не подведет в самых сложных ситуациях. STAS уверен в качестве своих полуприцепов и предоставляет на них 2-х летнюю гарантию.

FarmSTAR

FarmSTAR от STAS

Относительно небольшой полуприцеп с подвижным полом объемом от 52 до 82 м³, используется для перевозки всех видов сельскохозяйственной продукции. FarmSTAR – это укороченная версия BioSTAR, он компактный и маневренный, идеален в условиях ограничения пространства для разворотов и проездов.

Как и его «старший брат» BioSTAR, FarmSTAR может быть кастомизирован под нужды конкретного заказчика. Для него доступны все опции, о которых мы говорили выше.

Основные характеристики полуприцепов для агросектора представлены в таблице:


Тип

Кузов

Шасси

 Объем, м

 Особенности

 AgroSTAR 

 Cамосвал

 Алюминий

 Алюминий, сталь 

 45 – 79

 Самое устойчивое и широкое шасси на рынке (1400 мм) 

 BioSTAR

 Подвижный пол 

 Алюминий

 Алюминий

 или сталь

 72 – 104

 Самый большой и многофункциональный

 FarmSTAR 

 Подвижный пол

 Алюминий 

 Алюминий

 52 – 82

 Компактный и маневренный

Выбор конкретного типа зерновоза определяется конкретными задачами. Для одних сценариев работы понадобится самосвал, для других – полуприцеп с подвижным полом. STAS реализует индивидуальный подход к каждому клиенту: компания предлагает широкую линейку решений с разными размерами кузова и количеством осей, а при необходимости спроектирует полуприцеп под персональные запросы.

Техника STAS подходит для транспортировки любых грузов сельскохозяйственного назначения и не только. Закончив рейс по перевозке зерна, можно в обратную дорогу взять любой товар: груженые паллеты, трубы, биг бэги. И сделать это очень легко: можно провести погрузку сверху или через задние ворота.

STAS – это не только универсальность, покупка подобного транспортного средства означает десятилетия безупречной работы! Долгий срок службы возможен и благодаря премиального качества комплектующим, и за счет собственных корпоративных испытаний алюминия на твердость на уровне структуры металла. Этот тест проводится в лабораториях при выборе поставщиков алюминиевых профилей. Все нагрузки, усиления и прочие разработки вводятся после отработки собственным конструкторским бюро в моделирующих и симуляционных современных программах. Процедура проводится регулярно не только на отдельных деталях, но и на готовых полуприцепах. 


Автор:
Владимир Николаевич Поздняков
Эксперт STAS
Заказать консультацию Получите консультацию
нашего специалиста

Возврат к списку


Напишите нам в WhatsApp